«Нормы и правила общения» (конспект занятия)

Проект НООД для детей 3–4 лет по теме «Нормы и правила общения»

Ирина Павлова 
Публикация на сайте maam.ru 

Полная версия развивающих занятий в методическом пособии  «Целенаправленное развитие ребенка…»

2-е место во всероссийском ежемесячном конкурсе «Лучший конспект»

Проект НООД для детей 3-4 лет по теме «Нормы и правила общения»

Для того чтобы успешно взаимодействовать с окружающими людьми, любо-

му человеку нужно знать этические нормы и правила поведения и общения.

3–4 года Игра-приветствие «Здравствуй, Машенька!»

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель улыбается и говорит: Здравствуйте, дети! Дети здоро-

ваются.

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали? Дети: Поздоровались.

Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы попри-

ветствовать и пожелать здоровья всем людям. Ведь слово «здравствуйте» от слова

«здравие» здоровье.

Упражнение «Здравствуй, Машенька!»

Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Машу и скажу: «Здравствуй, Машень-

ка» (выделяется мягкой интонацией). Что я сделала с именем? Дети отвечают…

Маша мне ответит: «Здравствуйте (имя, отчество воспитателя!», потом Маша

даст руку кому-то из вас и скажет: «Здравствуй (ласковое имя ребёнка!» и так по

кругу мы все поздороваемся друг с другом. Пожалуйста, помните: мы смотрим на

человека, с которым здороваемся, и что ещё делаем? Дарим ему свою улыбку.

Присоединение к будущему.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы дома, вокруг

вас родные, к вам приходят гости. Посмотрите, как вы себя ведёте…

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов приветствия.

Игра «Как здороваются животные»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним слова, которые мы говорим

друг другу при встрече:

• утром мы говорим… («доброе утро»);

• днём… («добрый день»);

• вечером… («добрый вечер»,

— а когда прощаемся:

• после встречи («до свидания», «прощай», «до встречи»);

• на ночь… («спокойной ночи»).

— Давайте с вами представим, как здороваются животные друг с другом:

• собаки («гав-гав»);

• поросята («хрю-хрю»);

• кошки.

• петухи.

• лягушки.

• коровы.

• козочки.

• вороны.

• тигры.

Ролевая игра «Здравствуй и прощай»

Цель: воссоздание социальных ситуаций с целью закрепления

навыков приветствия.

Оборудование: атрибуты людей разных профессий (врача, учите-

ля, водителя, игрушечный паровозик, машинка.

Ход:

1. Дети делятся на две группы — одна остаётся с воспитателем, другая наде-

вает, берёт атрибуты профессий взрослых. Дети «заходят» в группу. Остальные

должны с ними поздороваться, выбирая разнообразные приветствия: «Здрав-

ствуйте! Доброе утро! Привет!». Примечание: так как воспроизводится реальная

ситуация, с паровозиком и машинкой здороваться не надо, только с людьми.

Затем происходит смена ролей.

2. Дети снова делятся на группы и прощаются с людьми разных профессий.

Затем происходит смена ролей.

Присоединение к будущему.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы пришли с мамой в

поликлинику, вокруг вас врачи в белых халатах. Посмотрите, как вы себя ведёте.

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов приветствия.

Сказка «Домик Волшебницы»

Однажды маленькая принцесса гуляла по зимнему белоснежному

(В) лесу. Вдали она увидела (В) незнакомый ей ранее маленький уют-

ный домик. На окнах висели чистые разноцветные (В) занавески, на двери была

табличка «Добро пожаловать». Из трубы дома шёл белый (В) густой дым. Там то-

пилась печка. Принцессе было холодно (К, и она решила попросить разрешения

погреться (К). Девушка громко (А) постучала (К) в дверь.

— Здравствуйте! Пожалуйста, пустите меня обогреться (К).

В этом домике жила Волшебница. Она открыла дверь и увидела (В) дрожа-

щую (К) от холода (К) девушку.

— Конечно, девочка. Скорее иди к тёплой (К) печке, тебе нужно согреться

(К, вон какие пальчики синие (В, заледенели совсем, дрожишь (К) вся.

— Благодарю Вас.

— Сейчас я напою тебя горячим (К) чаем с малиновым сладким (К) вареньем.

— Спасибо, — сказала принцесса и принялась изо всех сил тереть (К) руки,

чтобы отогреть (К).

Вдруг с шумом (А) и криком (А) в открытую дверь влетели суетливые гномы.

— Эй, волшебница. Мы тоже хотим чаю, — потребовали они.

— А я хочу, чтобы вы ушли. И подумали, почему я вас не пустила.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Фея прогнала гномов? Как гномы мог-

ли поступить? Подскажите гномам, как вежливо попросить что-то у другого че-

ловека.

Присоединение к будущему.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы пришли с

родителями к кому-то в гости… Посмотрите, как вы себя ведёте…

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов поведения.

Незаконченная история и ролевая игра «Здравствуй, Ми-

шенька»

Бежал как-то заяц по лесу, красную (В) ароматную (К) земляни-

ку собирал (Воспитатель: Покажите зайчика). Идёт ему навстречу медведь —

цветы топчет (К, рычит (А) на весь лес (Воспитатель: Покажите медведя.) Заяц

вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как

зарычит (А): «Э-Э-Э».

Насторожился заяц. Поднял свои белоснежные (В) ушки. Лучше с ним не свя-

зываться, наверное, злится на кого-то. И убежал обратно в лес.

Медведь дальше идёт. Навстречу лисичка. Бежит, тёплому (К) ясному (В) сол-

нышку радуется, улыбается. (Воспитатель: Покажите лисичку). Увидела (В) мед-

ведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-Э-Э».

— «Ой, какой грубый и невоспитанный!» — удивилась Лиса. — Наверное, ты

хочешь меня напугать? Пойду-ка я восвояси… Там более дружелюбные зверята.

Идёт медведь дальше. Навстречу пчела летит, песенки (А) напевает (А, слад-

кий (К) нектар собирает. (Воспитатель: Покажите пчёлку). Увидела (В) медведя,

жужжит (А): «Здравствуй, Миша». А он ей: «у-у-у», да язык показывает.

Воспитатель: Как вы думаете, что было дальше? Почему зверята не захотели

общаться с медведем? Что могла сделать пчела? Как же быть Мише? Будут теперь

играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык

показывал?

Присоединение к будущему.

Воспитатель: Вспомните своего лучшего друга. Как он выглядит, как здоро-

вается с вами? А теперь закройте глазки и представьте, что вы идёте по улице и

встречаете его. Посмотрите, как вы себя ведёте…

Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,

темп речи, мимику, жесты.

Тренинг — копирование хороших вариантов поведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Павлова Ирина Андреевна // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru